ЧТО ТАКОЕ САРАФАННЫЙ МАРКЕТИНГ?

ЧТО ТАКОЕ САРАФАННЫЙ МАРКЕТИНГ?

ЧТО ТАКОЕ САРАФАННЫЙ МАРКЕТИНГ?

«Что бы они ни говорили, важно, чтобы они сказали» — это принцип, которым пользуются многие знаменитости, живущие популярностью. Сарафанный маркетинг — одно из важнейших направлений интернет-маркетинга, направленное на то, чтобы донести сообщение до как можно большего числа получателей. Это очень часто также называют маркетингом сплетен или дискуссий. Хорошо инициированная дискуссия может привлечь большое количество заинтересованных людей, и слухи распространяются быстрее, чем многие вирусы.

Что такое сарафанный маркетинг?

Сарафанный маркетинг — это маркетинговая деятельность, скрытая за естественным и спонтанным сообщением. Это очень эффективная форма продвижения, потому что все больше и больше людей читают отзывы в Интернете перед покупкой. Онлайн-мнения о компаниях, продуктах или услугах можно найти в социальных сетях, на онлайн-форумах, в визитной карточке компании в Google. Есть также специальные порталы, посвященные конкретным отраслям, где вы можете поделиться своим мнением. 

Продуманный маркетинг из уст в уста заставляет покупателя совершить покупку и, будучи довольным, часто рекомендует компанию дальше. Эта форма продвижения помогает повысить узнаваемость бренда и привлечь новых клиентов. Сарафанный маркетинг не требует слишком большого бюджета для продолжения работы. Мы можем использовать наши каналы продаж, такие как фан-страница или профиль в Instagram. Также есть большое количество форумов или групп в Facebook, доступ к которым совершенно бесплатный.

Эффективный маркетинг из уст в уста

Многие ищут ответ на вопрос, что делать, чтобы сарафанный маркетинг стал эффективным? На этот вопрос нет однозначного ответа. Чтобы о нашем бренде говорили, мы должны, прежде всего, быть хорошо заметными в Интернете. В настоящее время наличие веб-сайта, фан-страницы компании или профиля в Instagram является обязательным. Без этих элементов у нас нет шансов быть в сети. Все больше и больше брендов также создают и ведут корпоративный блог, который является источником полезного контента, который могут искать потенциальные клиенты.

Наличие веб-сайта, фан-страницы или блога дает много преимуществ. Когда наш контент привлекателен для наших клиентов, они могут его передать. Лучше всего это работает на Facebook, где вы можете поделиться публикацией на своей временной шкале или в группах. Опубликованный пост содержит информацию о его происхождении, видны название фан-страницы и содержание поста. Таким образом, мы можем охватить огромное количество получателей привлекательным контентом, которые могут стать нашими потенциальными клиентами. Чтобы воспользоваться огромным трафиком, рекомендуется направить свою аудиторию по ссылке в сообщении на веб-сайт нашей компании.

В наших каналах в социальных сетях мы должны активно обсуждать с нашими подписчиками и по возможности отвечать как на положительные, так и на отрицательные комментарии. Наши получатели почувствуют, что их ценят, и с большей готовностью будут участвовать в обсуждениях под нашими сообщениями. Мы также покажем другим пользователям, что стоит комментировать наши записи и задавать вопросы, потому что они получат ответы. Это также очень важный аспект с точки зрения алгоритма Facebook. Когда мы вовлекаем нашу аудиторию в обсуждения, они будут чаще видеть наши сообщения на своей доске.

Крупные бренды не обязаны инициировать самостоятельные обсуждения. При таком масштабе популярности нет недостатка в обсуждениях или мнениях о бренде в Интернете. Крупные бренды могут сосредоточиться на отслеживании упоминаний своих компаний, чтобы своевременно участвовать в обсуждениях или давать исчерпывающий ответ. У многих крупных компаний есть официальные аккаунты, в т.ч. на досках объявлений, где помогают своим пользователям и пытаются привлечь новых. 

Важные аспекты сарафанного маркетинга

Наиболее важными аспектами и целями сарафанного маркетинга являются:

  • Вызов естественной дискуссии о бренде, продукте или услуге.
  • Получение положительной реакции от целевой группы.
  • Повышение узнаваемости бренда.
  • Сбор отзывов клиентов о компании и ее предложениях.

Также следует помнить, что сарафанный маркетинг также очень важен в контексте деятельности по поисковой оптимизации. Это может быть направлено на получение ссылок на наш веб-сайт и, таким образом, на увеличение естественного трафика на нем. Компании, которые помогают пользователям на интернет-форумах, часто оставляют прямую ссылку в своих сообщениях или в виде якоря.

Сарафанный маркетинг — преимущества и недостатки

Каждый вид интернет-маркетинга имеет свои преимущества и недостатки, а также ограниченные возможности. К счастью, сарафанный маркетинг имеет больше преимуществ, но не следует забывать и о его недостатках.

Преимущества сарафанного радио:

  • Низкие затраты на продвижение.
  • Возможность продвигать все.
  • Быстро обращайтесь к потенциальным клиентам.
  • Большое количество видов продвижения.
  • Построение долгосрочных отношений с клиентами.
  • Это позволяет вам узнать потребности ваших клиентов.

Недостатки сарафанного радио:

  • Нет контроля над распространением сообщений.
  • Некоторые группы и интернет-форумы не допускают эту форму продвижения.

Сарафанный маркетинг — чего следует избегать?

Чтобы маркетинговая кампания из уст в уста была успешной, вам следует избегать:

  • создание искусственных дискуссий, принудительное создание новых веток на интернет-форумах.
  • слишком навязчивое продвижение.
  • писать о том, что не имеет ничего общего с реальностью.
  • выдавать себя за других людей.
  • принудительная вставка ссылок на форумах или в группах Facebook.
  • оскорбление конкуренции.

Что показывает, что маркетинг из уст в уста окупился?

Если мы хотим проверить, принесло ли сарафанное радио пользу нашему бренду, мы можем, среди прочего, использовать Google Analytics. Мы должны сравнить период до внедрения сарафанного маркетинга с периодом, например, 2-3 месяца после того, как эта кампания была проведена. Если у нас увеличилось количество посещений нашего веб-сайта и повысился CTR, это признак того, что маркетинговая кампания из уст в уста принесла пользу. Кроме того, успех кампании может быть подтвержден такими вещами, как: большее количество отзывов о нашем бренде в Интернете, распространение контента нашими клиентами, частые запросы о нашей компании в Интернете и увеличение количества звонков или электронных писем в нашу компанию.

Интернет-пользователи, видя в Интернете большое количество дискуссий о компании, которую они еще не знают, ищут информацию о ней. Мы можем почувствовать это, когда новое количество подписчиков в корпоративных социальных сетях начнет расти.

Сарафанный маркетинг — ВАЖНО!

Если вы заботитесь об успешной маркетинговой кампании из уст в уста:

  • Вы должны вызывать доверие — в эпоху Интернета потребители рано или поздно проверят, соответствуют ли ваши маркетинговые сообщения реальности.
  • Сделайте ставку на креативность — покупателям нравится товар или услуга, если за этим стоит интересная история. Вы можете, например, сосредоточиться на рассказывании историй и наладить связь между клиентами и вашим брендом с помощью историй.
  • Поговорите со своей аудиторией — ничто не может заменить хорошее общение между брендом и покупателями. Используйте фан-страницу своей компании, чтобы общаться с потребителями, отвечать на комментарии и инициировать интересные обсуждения.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Делай деньги сидя дома
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: