ЧТО ТАКОЕ МАРКЕТИНГ? ОПРЕДЕЛЕНИЯ, МАРКЕТИНГ-МИКС

ЧТО ТАКОЕ МАРКЕТИНГ? ОПРЕДЕЛЕНИЯ, МАРКЕТИНГ-МИКС

ЧТО ТАКОЕ МАРКЕТИНГ? ОПРЕДЕЛЕНИЯ, МАРКЕТИНГ-МИКС

Размышляя и пытаясь найти ответ на вопрос, что такое маркетинг, вы должны осознавать, что универсального определения этого понятия не существует. Многие из них мы находим в профессиональной литературе.

Итак, какой из них наиболее подходит и полезен для понимания сути маркетинга?

Прежде чем дать ответ, обратим внимание на причину появления этого вопроса.

Компании, работающие на рынке, должны учитывать, что условия его работы могут измениться в любой момент, что может привести к тому, что их деятельность может быть отягощена большей степенью риска и неопределенности. Маркетинг как область науки создавался для того, чтобы обеспечить успех предприятий в сложной рыночной игре. Однако это лишь обобщенный набор бизнес-правил, отдельные элементы которых могут очень быстро устареть. Следовательно, определения маркетинга вместе с изменением условий на рынке или регулирующих его правил также меняются, хотя, конечно, с определенной временной задержкой. Имея это в виду, кажется разумным сказать, что когда вы хотите дать наиболее подходящее определение маркетинга необходимо использовать современные научные исследования в этой области. С другой стороны, старые определения маркетинга помогают проследить концептуальную эволюцию и понять ее суть на протяжении многих лет.

Р. Батлер и А. Шоу считаются создателями первых определений маркетинга. В 1911 году Батлер представил маркетинг как совокупность факторов, важных как для самих продаж, так и для поддерживающих их видов деятельности. Шоу, с другой стороны, в 1915 году определил маркетинг как факторы движения, в которые он включил: производство, распределение и вспомогательную или административную деятельность. Таким образом, изначально маркетинг определялся в основном как процесс распределения товаров и услуг от производителя до конечного покупателя. Изменения в мировой экономике, усиление конкуренции в сфере производства и распределения, а также развитие технологий привели к изменениям в определениях маркетинга. Ориентация на сбыт превратилась в ориентацию на покупателя.

Современная концепция маркетинга определяет маркетинг как философию управления предприятием, основанную на методологии исследования и осознании того, что ориентация на клиента является основой для эффективного функционирования на рынке. Удовлетворение потребностей покупателей и полученная прибыль подтверждают целесообразность производства и продажи товаров или услуг. При этом удовлетворение потребностей должно относиться не только к существующим, но и к тем, которые возникнут в будущем. Вводя на рынок новые продукты и услуги, можно будет удовлетворить потребности, о существовании которых потребители, возможно, даже не подозревали.

С инструментальной точки зрения маркетинг — это набор методов и приемов, которые позволяют разделить рынок на однородные группы потребителей, которые обладают определенной покупательной способностью и принимают аналогичные решения о покупке. В зависимости от потребностей данной группы маркетинг создает продукт, цену, распространение и продвижение.

Маркетинговый комплекс

Вышеупомянутые элементы образуют набор, известный как комплекс маркетинга. Его состав подбирается компанией таким образом, чтобы вызвать желаемую реакцию со стороны покупателей. В англоязычной литературе маркетинг-микс обозначается как «4P»: Product (продукт), Price (цена), Pl&#1072&#1089&#1077 или Product distribution (место или распространение), Promotion (продвижение). Концепция «4P» иногда расширяется и включает дополнительные «3P»: персонал (персонал), физическая среда (оборудование) и процедуры (процедуры).

Компания должна разработать отдельный комплекс маркетинга для каждого целевого рынка. Приготовление наиболее эффективной смеси в заданных условиях — непростая задача, требующая постоянных корректировок, вызванных изменяющимися условиями деятельности компании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Делай деньги сидя дома
Добавить комментарий

:) :D :( :o 8O :? 8) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :wink: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: